Резюме, которые нас продают

Опубликовано: Март 22, 2017
Автор: admin

Друзья, сегодня мы поднимем тему не из мира цифр, багов и кодов, но при этом очень важную для каждого из нас. Каким бы простым этот вопрос не казался на первый взгляд, именно в этой области многие допускают «вредные» ошибки.

Итак, предлагаем вам взглянуть на предмет создания продающего резюме глазами службы персонала, которая оценивает вас на первом этапе отбора дистанционно и нуждается в некоем наборе информации, помогающей сделать верные выводы о вас, как о специалисте. Наш директор по административным и кадровым вопросам – Оксана Ткачева, дает рекомендации по созданию резюме, на которое рекрутеры обратят своё внимание в первую очередь. Итак, передаем слово автору.

***

Чаще, реже, впервые, хоть раз в жизни мы с вами бываем участниками рынка труда, рынка специфичного, но все же подчиняющегося всем законам купли-продажи. Осознание этого факта упрощает как найм специалистов, так и поиск работы.

Почему я считаю рынок труда специфичным?

На этом рынке происходят две продажи и одна покупка.

1. Компания продает себя потенциальным кандидатам посредством рекламы, маркетинговых материалов, тратит много сил на формирование HR-бренда.
Немаловажную роль в привлечении сотрудников играют менеджеры по персоналу, секретари, эксперты по вакансии, с которыми взаимодействует кандидат, ведь по общению с ними он судит о компании в целом: доброжелательность, уровень речи, соблюдение правил делового письма, знание вакансии и бизнеса компании.

2. Кандидат продает свои знания, опыт, умения и навыки, которые он может предложить рынку. Чтобы быть востребованным на рынке труда, нужно постоянно заботиться о своем уровне знаний, работать над компетенциями, никогда не переставать расти личностно и профессионально.

3. Компания оценивает уровень предлагаемых знаний соискателя и ряд других критериев, после чего решает, готова ли и сколько готова платить кандидату, т.е. «покупает».

Работодателю необходимы кадры, которые способны решить поставленные задачи, поэтому он должен уделять внимание не только продуктовому маркетингу, но и маркетингу для HR.

На этом рынке есть одна общая проблема, препятствующая удачным «сделкам» — уровень резюме соискателей. В большинстве случаев люди не могут сделать резюме достаточно информативным и привлекательным, чтобы оно прошло фильтр рекрутера и попало на стол эксперту или заказчику вакансии в компании. И это касается не только начинающих участников рынка — даже опытные специалисты и управленцы часто не знают, как выгодно себя представить потенциальному работодателю.

Расскажу о самых частых ошибках, которые возникают на этапе подготовки резюме и затрудняют поиск работы.

Неуместная фотография

Если у вас нет портретного фото – лучше не размещать фото вообще.

Чего точно не должно быть: фото в полный рост на природе или на улице; фото в положении сидя, лежа или стоя на рабочем столе (да-да, такие встречаются и их много); обрезанные групповые фото в стиле «я и кисть моего друга»; фото из паспорта, праздничные фото, аватарки (фото животных или чего-то еще более креативного), селфи, вульгарные фото. Все это может быть весело, но не в качестве правильного позиционирования, особенно на руководящие должности.

«Креативный» электронный адрес

Такие «оригинальные» адреса, как darth.vader@, klubnichka77@, hello.kitty@, bad.boy@, blackshaman@ и так далее, хороши для неформальной переписки с друзьями, но когда вы указываете нечто подобное в качестве контакта к резюме и при этом ищете работу не в качестве партнера по ролевым играм, это выглядит странно и неуместно. Более адекватно будут смотреться такие адреса, как имя.фамилия@, номер телефона@ и т.п., ну, или номер банковской карты (шутка).

Аккаунты в социальных сетях

Если вы сомневаетесь, не бросит ли содержание ваших страниц тень на ваш образ как кандидата, то не стоит давать ссылки на соцсети. Также помните, что потенциальный работодатель может самостоятельно изучить ваш профайл, поэтому будьте аккуратны в выборе контента или используйте соответствующие настройки видимости.

Длинный список желаемых должностей

Не указывайте несколько должностей в одном резюме, это вызывает недоумение и у рекрутера, и у заказчика вакансии внутри компании. Выберите что-то одно и стройте свое позиционирование в резюме в соответствии с позицией, которую хотите занимать. Лучше завести несколько резюме для разных должностей, чем «лепить» всё в одно.

Еще один важный момент: те, кто стремятся в руководители, должны помнить, что соотношение открытых на рынке управленческих позиций к вакансиям на должности специалистов составляет в среднем одну к нескольким десяткам. Управленцу найти работу всегда гораздо сложнее. Кроме того, грамотный и опытный специалист, постоянно развивающий свои знания, для компании бывает намного ценнее, чем руководитель. Наконец, если вы директор, то шагнуть на ступеньку ниже будет почти нереально. Редко встречается ситуация, когда руководитель берет к себе в подчинение другого бывшего руководителя. Поэтому также учитывайте это при указании должности, на которую претендуете.

Неинформативное описание знаний, умений и опыта

Главная ошибка состоит в том, что люди часто стесняются писать о своих достижениях, хотя это важнейшая часть резюме. Но не нужно впадать и в другую крайность: если уж вы пишете об успехах, то они должны быть именно вашими. Наивно думать, что рекрутеры не распознают обман. Приписывание себе чужих достижений точно не поможет вам в поиске работы.

Описание задач сплошным текстом очень мешает восприятию содержания рекрутером. Лучше изложить их в виде маркированного текста, причем каждая функция должна быть описана емко и кратко, желательно в виде фраз по 5-7 слов.

Очень важно описание технологий, которыми вы владеете, особенно это актуально для технических специальностей. Зачастую я слышу мнение: «Зачем писать, ведь и так понятно»! Объясняю: да, это понятно заказчику вакансии, экспертам по вакансии, но в большинстве компаний первичный отбор кандидатов на вакансию ведут рекрутеры. Это, прежде всего, эксперты в области управления персоналом, а не в вашей профессиональной области, и первичный поиск происходит по ключевым словам. Все просто: указали технологии – попали в выборку, не указали – не попали.

Опечатки – это нормально и естественно, но не нормально не проверить орфографию перед отправкой резюме. Когда пишешь сам, глаз часто «замыливается». Я рекомендую всегда просить кого-то со стороны просмотреть текст вашего резюме или скачать его в файл и запустить проверку в текстовом редакторе. Такие возможности предоставляет любой сайт по поиску работы.

Неправильное представление об опыте работы

Если во время работы в одной компании у вас менялась должность, то указывайте последнюю, а все предыдущие позиции оставьте для поля с функционалом.

Например:

Системный аналитик (с 07.2013 по настоящее время); инженер по тестированию (с 11.2011 по 06.2013)
Основные функции в качестве Системного аналитика: — …
Основные функции в качестве инженера по тестированию выполнял(а): — …

В противном случае, если вы оформили каждую новую должность в одной организации так же, как и новое место работы, то при первоначальном беглом просмотре у рекрутера может сложиться впечатление, что вы нигде не работали подолгу. При огромном количестве вакансий HR-менеджер может попросту не вникнуть детально в структуру и отклонить ваше резюме по причине «рваного» стажа, в то время как ваша задача состоит в том, чтобы CV захотели изучить детально.

То же самое справедливо и для названия компании. Не нужно переписывать трудовую книжку и указывать все юридические лица, куда вы переводились в течение всего периода работы в одном бренде. Указывайте только коммерческое название и даты начала и завершения сотрудничества с данной компанией.

Этот аспект очень важен, т.к. часто юридические названия организации бывают не связаны с названием бренда и не создадут о вас должного впечатления, а только видимость вышеупомянутого «рваного» стажа.

Проблемы с портфолио

Если ваша должность подразумевает наличие портфолио или примеров работ, то лучше выложить их на отдельном веб-ресурсе и указать в виде ссылки, нежели размещать в самом CV. Это связано с тем, что часто прикрепленные к резюме портфолио невозможно транслировать заказчику вакансии в надлежащем качестве.

Отдельный совет – выпускникам, не имеющим опыта работы. Очень важные показатели при оценке специалистов без опыта – это:

• участие в конференциях и олимпиадах, а также просто в общественной жизни вуза или школы – в кружках, команде КВН, программе «Дебаты» и т.д.;
• любые грамоты – школьные, вузовские и другие;
• основные учебные дисциплины по специальности;
• темы курсовых и дипломных работ;
• знание технологий.

Желаю вам успеха в поисках интересной работы! Между прочим, у нас есть сейчас несколько горячих вакансий. 🙂

3 комментария на «“Резюме, которые нас продают”»

  1. admin:

    Крутая статья!!!

  2. Вася:

    Не понимаю ничего

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *